Статьи » ЛС преподавателей » Личная Страница Н.С. Лахтурова
Поиск

«Решение олимпиадных задач по информатике»

Понедельник, 30.11.2020 11:20 Добавил: ЛНС

П Р О Г Р А М М А

 

элективного  курса

«Решение задач повышенной сложности (в том числе олимпиадных) по информатике»

для 9 класса лицея №8

 

Объяснительная записка

 

             Основными целями обучения по данной программе являются повышение информационной культуры, развитие алгоритмического и логического мышления, а также приобретение навыков решения задач повышенной сложности (в основном олимпиадных). Программа рассчитана на 68 часов.

 

       Составил  Лахтуров Н.С.

 

                            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Кол-во часов

   1. Задачи на составление циклических алгоритмов и программ.

4

   2. Массивы. Понятие массива. Векторы и матрицы, использование       массивов. Решение задач с массивами.

4

   3. Различные способы заполнения массивов. Использование генератора случайных чисел

2

   4. Вложенные циклы.

2

   5. Задачи на обработку матриц.  

4

   6. Поиск строк и столбцов по сложным условиям.

2

   7. Символьные массивы.

2

   8. Совместное использование массивов разных типов.

4

   9. Сортировка массивов. Способы сортировки. Сортировка выбором.

4

   10. «Пузырьковая» сортировка. Оптимизация алгоритма.

2

   11. Сравнение различных способов сортировки. Задачи на сортировку.

4

   12. Обработка матриц с использованием сортировки.           

4

   13. Решение задач на использование матриц и сортировки. 

6

   14. Сортировка символьных массивов.

2

   15. Стандартные функции языка BASIC. Задачи с использованием функций.

2

   16. Символьные функции (LEN, STR$, VAL, MID$, RIGHT$, LEFT$).

2

   17. Решение задач на использование символьных функций.

4

   18. Функции, задаваемые пользователем, оператор DEF.

2

   19. Решение задач с применением пользовательских функций

4

   20. Подпрограммы в языке BASIC, операторы GOSUB и RETURN.

2

   21. Решение задач с использованием подпрограмм.

8

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1211
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]